352500, Россия, Краснодарский край,
г. Лабинск ,ул.Мира 20 Т.886169 3-14-59

Меню

 
Министерство образования и науки РФ
 
Краснодарский научно-методический центр
 
Министерство образования и науки Краснодарского края
 
Администрации МО Лабинский район
 
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
 
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
 
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
 
Федеральный портал "Российское образование"
Разработано Арт-Дизайн

Медицинская страничка

Медицинское обслуживание детского сада осуществляет детская поликлиника

В детском саду работает ст. медсестра Ускова С.И.: отслеживает уровень здоровья воспитанников ДОУ; распределяет детей по группам здоровья; контролирует организацию питания и санитарное состояние помещений детского сада; участвует в проведении профилактических прививок, организует диспансеризацию; участвует в проведении медико - педагогического контроля за организацией физического воспитания и закаливающих мероприятий; участвует в анализе заболеваемости детей, посещающих детский сад; ведет профилактическую работу по снижению заболеваемости. 

Ваш ребенок пойдет в детский сад. Какое счастье! Но очень важно решить для себя

2 вопроса:

  1. Возраст, в котором ребенок впервые пойдет  в детский сад?
  2. И где будет находиться мама, когда ребенок пойдет в детский сад?

Очень часто бывает: 1-го июня ребенок впервые идет в детский сад, а мама выходит на работу, после декретного отпуска. Через неделю  малыш  заболевает, а мама берет отпуск по уходу за больным ребенком.  В результате у мамы неприятности на работе. Очень важно понять следующее:  каким бы замечательным не был детский сад, каким бы отличным не было здоровье ребенка, он все равно чаще будет болеть первое время. Это может быть 3-4 месяца, а может быть, и год. И желательно, чтобы, отправляя ребенка в детский сад, мама оставалась при этом дома. Важно при любом недомогании (насморк, кашель) оставить ребенка дома, не дожидаясь прогрессирования  болезни и не подвергая риску заражения других детей. Весьма существенный момент – время года. Желательно начать посещение детского сада в теплое время года, с июня по сентябрь. Т.к. с октября по апрель заметно увеличивается риск заболеваний и, соответственно, удлиняется  время адаптации. 
И очень важно к моменту поступления в детский сад определиться с профилактическими прививками.  Перед тем, как ребенок пойдет в детский сад ему обязательно делают весь комплекс необходимых  профилактических прививок. В дальнейшем, контроль за сроками  проведения прививок осуществляет  медсестра детского сада.

Питание детей в детском саду 

      Одна из главных задач детского сада- это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и др. неблагоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами( белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями). и энергией.


    Основным принципом питания дошкольников является максимальное разнообразие пищевых рационов, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В повседневный рацион включены основные группы продуктов - мясо, рыба, молоко, яйца, фрукты, овощи, сахар, хлеб, крупы и др.

  Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).

 Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания, включающее соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд. 

  

Уважаемые родители, пожалуйста, обратите внимание на следующие рекомендации:

Питание     ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в каждой группе вывешивается меню. Пожалуйста, внимательно, изучайте его, если у вашего ребенка есть хронические заболевания и какие-либо противопоказания к определенным продуктам питания предупредите об этом медицинскую сестру и воспитателей группы. 

До отправления ребенка в детский сад не кормите его, т.к. это нарушает режим питания , приводит к снижению аппетита. Если Вы приводите ребенка с 7.00-7.30, то дома можно дать сок и (или) какие - либо фрукты. 

Особенности питания ребенка в период адаптации

Переход ребенка о домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе всегда сопровождается определенными психологическими трудностями, часто у детей в это время снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе. 

Перед поступлением ребенка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада. Приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении, особенно, если раньше он их никогда не получал. 

Впервые дни нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Первое время, если ребенок не ел самостоятельно, воспитатели обязательно будут его кормить и докармливать. 

Если ребенок отказывается от пищи. ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это усиливает отрицательно отношение к детскому коллективу.

Для профилактики ОРЗ и ОРВИ следует проводить дополнительно витаминизацию рациона питания детей, используя широкий ассортимент имеющихся витаминизированным пищевых продуктов и напитков, а по необходимости (по заключению врача), также поливитаминных препаратов (витаминно-минеральных комплексов).

Здоровье детей в любом обществе является актуальной проблемой и предметом  первоочередной важности. Питание является одним из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребёнка.
Основные принципы рационального питания:

  1. соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам  ребёнка
  2. сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых качеств
  3. максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона
  4. правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также их высокие вкусовые достоинства блюд
  5. учёт индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья
  6. оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приёма пищи
  7. соблюдение гигиенических требований к питанию детей в дошкольных учреждениях.

Обязательным условием рационального питания детей является наличие примерного меню. Примерное меню – это тщательно разработанный, кулинарно   грамотно составленный, апробированный подбор продуктов и блюд для каждого приёма пищи. 
В детском саду,    для осуществления контроля:

  • за организацией питания детей
  • за качеством поставляемых продуктов
  • за соблюдением технологии приготовления пищи
  • за качеством готовой продукции
  • за санитарным состоянием пищеблока                                                                                                  создан Совет по питанию
    Контроль над организацией питания ведётся систематический и целенаправленный.
    Ежедневно в детский сад поставляются на предстоящий день пищевые продукты и продовольственное сырьё, меню, технологические карты. 
    На привезённые продукты и продовольственное сырьё имеются сертификаты. Овощи привозят очищенными, герметично упакованными. 
    На целостность, наличие сертификатов ведётся тоже контроль. Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для детей в возрасте от 1,5 до 3хлет, для детей от 3х до 7 лет.
    В нашем детском саду трёхразовое питание, состоящее из завтрака, на который приходится 25% суточной пищевой ценности рациона питания, обеда (25%) и более калорийного, чем обычно, полдника (20-25%), так называемый «уплотнённый» полдник. 
    Выход блюд и кулинарных изделий предусматривается в соответствии нормативной (САНПИН)  и технологической документацией.
    Результаты контроля  над  поступившими  пищевыми  продуктами  и продовольственным  сырьём заносятся в акт входного контроля пищевых продуктов и продовольственного сырья.
    Выход готовых блюд также контролируется и оформляется в акт контроля выхода готовых блюд, где регистрируется выход готовых блюд по меню и фактический выход. 

    Ведётся  тематический контроль питания во всех возрастных группах .Санитарно – гигиенический режим соблюдается во всех группах.
  • Наша задача – обучать детей гигиеническим основам питания, формировать правильное пищевое поведение, вкусовые привычки, воспитывать культуру в питании. Не менее важным является популяризация знаний о здоровом питании не только среди детей, но и среди родителей,  т.к. модель питания, которая задаётся детским садом, школой и семьёй, остаётся на всю жизнь.

Как   проходит  адаптация    в  группе раннего    возраста

В группах раннего возраста успешно проходит адаптация детей к детскому дошкольному учреждению. Группы посещают по 30детей. Малыши приобретают навыки самообслуживания (самостоятельно едят, учатся мыть руки, пытаются одеваться). Педагоги приучают детей пользоваться горшком. Воспитатели вместе с психологом проводят игры в период адаптации на сближение детей с друг другом, установление доброжелательных взаимоотношений. С  сентября с  малышами   проводятся  занятия, все дети остаются на дневной сон. Успешной адаптации способствует высокий профессиональный уровень педагогов, индивидуальный подход к каждому ребенку и благоприятная эмоциональная обстановка в дошкольном учреждении.

 

 

Советы   родителям по адаптации к детскому саду

  1. Создайте  условия  для  спокойного  отдыха  ребёнка  дома. В это  время  не  стоит  водить  его  в  гости  в шумные  компании, связанные  с  поздним  возвращением домой, а  также  принимать  у  себя   слишком  много  друзей. Малыш  в этот  период  слишком  перегружен  впечатлениями, не следует ещё  больше  перегружать  его  нервную  систему.
  2. В присутствии  ребёнка  всегда  отзывайтесь   положительно  о  воспитателях  и саде. Даже  в том  случае, если  вам  что- то  не  понравилось. Если  ребёнку  придётся  ходить  в этот сад  и  эту  группу, ему  будет легче  это  делать, уважая  воспитателей.
  3. В выходные  дни  не меняйте режим  дня  ребёнка. Можно  позволить  ему поспать  чуть  дольше, но  не  нужно позволять  отсыпаться  слишком  долго, что  существенно  может  сдвинуть  распорядок  дня. Если ребёнку требуется  выспаться, значит, режим  сна у  вас  организован неверно, и, возможно, ваш  ребёнок  слишком  поздно  ложится вечером.
  4. Не отучайте  ребёнка  от вредных  привычек(например от соски) в  период  адаптации, чтобы не  перегружать  нервную  систему  ребёнка. У него  в  жизни  сейчас  слишком  много  изменений, и  лишнее  напряжение  ни к  чему.
  5. Постарайтесь,ч тобы  дома  малыша  окружала  спокойная  и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте  ребёнка, гладьте  его  по  голове, говорите  ласковые  слова. Отмечайте его  успехи , больше  хвалите, чем  ругайте. Сейчас  ему  нужна  ваша  поддержка!
  6. Будьте  терпимее  к  капризам. Они  возникают   из-за  перегрузки  нервной  системы. Обнимите  ребёнка , помогите  ему  успокоиться  и  переключите  на  другую  деятельность(игру). Не  ругайте  его  за то,что  он  плачет  и  не  хочет  идти  в  детский  сад.
  7. Дайте  в  сад  небольшую  игрушку (лучше  мягкую; также это  может  быть любой  безопасный  предмет, принадлежащий  маме).Малыши  этого  возраста  могут  нуждаться  в  игрушке  - заместителя  мамы. Прижимая  к  себе  что-то  мягкое, которое является  частичкой   дома, ребёнок  гораздо  быстрее  успокоится.
  8. Организуйте  утро  так, чтобы  день и у вас, и у  малыша  прошел  спокойно. Больше всего  родитель   и  ребёнок  расстраиваются  при  расставании.  Главное  правило  таково: спокойная  мама – спокойный  малыш. Он «считывает» Вашу  неуверенность  и  ещё  больше  расстраивается.
  9. Дома  и  саду  говорите с  малышом  спокойно,  уверенно. Проявляйте  доброжелательную  настойчивость при  пробуждении, одевании, а в  саду- раздевании. Разговаривайте  с ребёнком  не слишком  громким,  Но  уверенным  голосом, озвучивая все, что  вы  делаете. Иногда  хорошим  помощником  при  пробуждении  и  сборах  является  та  самая  игрушка, которую  ребёнок  берёт  собой  в  садик.
  10. Призовите  на  помощь  сказку  или  игру. Вы можете  придумать  свою  сказку  о том, как  маленький  мишка  впервые  пошел  в садик, и  как ему  было  неуютно  и   немножко  страшно, и  как  потом  он  подружился  с  детьми  и  воспитателями. И в сказке, и в  игре  ключевым  моментом  является  возвращение  мамы  за  ребёнком, поэтому  ни в коем  случае  не прерывайте  повествования, пока  не  настанет   этот  момент. Все это  и  затевается,  чтобы  малыш  понял: мама обязательно  за  ним  вернётся!
  11. Пусть  ребёнка  в  детский  сад  отводит тот  родитель  или  родственник, с  которым  ему  легче  расстаться. Воспитатели заметили, что  с  одним  из  родителей    ребёнок  расстаётся  относительно  спокойно, а  с другим   никак  не  может  отпустить  от  себя, продолжая  переживать после   его  ухода.
  12. Обязательно  говорите,  что  вы  придёте, и  обозначьте  когда(после  прогулки, или  после  обеда, или после того, как он  поспит  и  покушает).Малышу  легче  знать, что за  ним  придут  после  какого- то события, чем  ждать  каждую  минуту. Не  задерживайтесь, выполняйте  свои  обещания! Нельзя  обманывать  ребёнка, говоря, что  вы придете  очень  скоро, даже  если  малышу,  например, предстоит  остаться  в  детском  саду  полдня.

Придумайте  свой  ритуал  прощания. Например, поцеловать, помахать  рукой,  сказать «пока». После  этого  сразу  уходите: уверенно и не  оборачиваясь.  Чем  дольше  вы  топчитесь  в  нерешительности, тем  сильнее  ребёнок  переживает.

Здоровое сердце.

  

  

 

Скачать:

План мероприятий здоровое сердце

Профилактика болезней сердца

Пять шагов к здоровому сердцу