Популярным развлечением для современных детей стала так называемая игра-квест. Так, в нашем детском саду № 10 г.Лабинска 20.11.2017г. была проведена квест-игра, посвящённая Году Экологии в России, на тему «Знатоки экологии».
Проведённый квест выполнял не только развлекатель-ную функцию, но и реализовывал следующие цели и образовательные задачи:
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.
Задачи:
- сформировать ответственность за принимаемые экологические решения и уверенность в преодолении экологической опасности, убеждение во всесторонней ценности природы для человека и общества;
- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;
- закрепить знания детей о растениях и животных;
- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;
закрепить знания и навыки поведения в природе.
Данный экологический квест был проведён с детьми подготовительных групп на свежем воздухе по территории ДОУ. Дети приняли активное участие в процессе квест-игры, они стали настоящими «искателями», «путешественниками», встречались с героями сказочных сюжетов - Осенью, Бабой Ягой, Старичком Лесовичком, Царевной-лягушкой. Задания для детского квеста были самыми разнообразными: загадки о животных, о птицах нашего леса; экологические игры «Листопад», «Передай осенний букет», «Собери осенние дары леса», «Мы знаем правила леса», «Наведи чистоту у водоёма» и другие интересные задания. В ходе нашего увлекательного квест-приключения ребята искали части «волшебного» паззла, который нужно было расшифровать. И в конце, выполнив все задания, они смогли собрать его воедино и прочитать зашифрованную надпись «Берегите лес!» А также получили от Старичка Лесовичка целую корзину яблок в подарок.
Такая форма организации мероприятия не навязчиво, в игровом, занимательном виде способствовала активизации познавательных и мыслительных процессов дошкольников по экологии. Кроме того, соревновательная деятельность в ходе квеста способствовала эффективному взаимодействию детей в коллективе сверстников, повышению атмосферы сплоченности и дружбы, развитию самостоятельности, активности и инициативности дошкольников.