352500, Россия, Краснодарский край,
г. Лабинск ,ул.Мира 20 Т.886169 3-14-59

Меню

 
Министерство образования и науки РФ
 
Краснодарский научно-методический центр
 
Министерство образования и науки Краснодарского края
 
Администрации МО Лабинский район
 
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
 
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
 
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
 
Федеральный портал "Российское образование"
Разработано Арт-Дизайн

Материально-техническое обеспечение

Экскурсия по детскому саду

Предметно-развивающая среда дошкольного учреждения является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка со взрослыми и детьми. Поэтому созданная в нашем учреждении предметно-развивающая среда многогранно влияет на развитие ребенка, способствует его всестороннему развитию и обеспечивает его психическое и эмоциональное благополучие.

11

При создании развивающей образовательной среды в нашем учреждении педагогический коллектив руководствовался Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ и к условиям ее реализации.

В построении среды коллектив нашего детского сада учитывал следующие принципы: информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности, трансформируемости, доступности. Полифункциональность среды позволяет нам разнообразно использовать различные составляющие предметно-развивающей среды, открывает возможности каждому ребенку найти занятие по душе, попробовать свои силы в разных областях исследовательской деятельности, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Трансформируемость помогает нам изменять среду по ситуации, выносить на первый план ту или иную функцию пространства в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач основной общеобразовательной программы учреждения.

Создавая развивающую среду в нашем учреждении, мы стремились к тому, чтобы окружающая детей обстановка была уютной, комфортной, гармоничной и эстетичной, ведь красота формирует личность ребенка. Поэтому большое внимание мы уделили оформлению уголков в группах и кабинетах, предлагаемых ребенку демонстрационных пособий, раздаточного материала, игр и игрушек.

Реализация принципа педагогической целесообразности помогла сделать наш детский сад привлекательным для детей, дает возможность к самостоятельной активной творческой деятельности, вызывает у них чувство радости, создает положительный эмоциональный настрой, вызывает у детей желание поддерживать порядок в уголках и воспитывает бережное отношение к тому, что их окружает.

Современные возможности позволяют придерживаться в оформлении учреждения единого стиля. Приобретая мебель и игровое оборудование, стремимся к тому, чтобы они гармонировали друг с другом, отдаем предпочтение теплым, пастельным тонам. Каждая групповая имеет свой стиль, свое дизайнерское воплощение .

Предметно-развивающая среда групп создана с учетом доступности, открытости каждому воспитаннику. Детям обеспечен выбор и доступность различных предметов, материалов, игр в самостоятельной деятельности. Каждый ребенок может заниматься своим любимым делом.

Принцип интеграции образовательных областей позволяет использовать материалы и оборудование из одной области в ходе реализации задач другой области. Наполняемость предметно-развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие детей, отвечает принципу целостности образовательного процесса, учитывает возрастные возможности и особенности воспитанников, основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. В построении предметно-развивающей среды ДОУ мы опирались на модель личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Главным условием при создании развивающей среды сотрудники ДОУ считают педагогическую поддержку различных видов детской деятельности (игровую,продуктивную,познавательно-исследовательскую,двигательную).

Предметно-развивающая среда нашего ДОУ включает необходимые и достаточные предметы и оборудования обеспечивающие каждый из видов деятельности .Материалы соответствуют возрастной специфике каждого вида деятельности и подобраны   с учетом возраста детей в каждой возрастной группе.                                   Расположение  мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники  безопасности,санитарно-гигиеническим нормам, физиологии  детей, принципам  функционального  комфорта,  позволяетдетям  свободно перемещаться.   

Для развития детской игровой деятельности в младших групп включены игры занятия с куклами ,сюжетно образными игрушками ,именно ими заполнена игровая зона. В старших группах для игр задействовано пространство не только групповых но и спальных комнат. У детей раннего и младшего дошкольного возраста,развитие которых находится на границе предметной и игровой деятельности ,развивающая среда содержит все виды деятельности .В содержании развивающей среды реализуются все задачи развития детей. Общий вид группы -яркий, игровой ,предметный.

Игровое оборудование в ДОУ представлено 4 компонентами :игрушками ,игровыми атрибутами, предметами-заместителями, игровым оборудованием(модули,мебель) .Игровая среда одних и тех же игр от возраста к возрасту меняется .Так в группах раннего возраста и младшего дошкольного возраста представлено игровое оборудование-игрушки ,а в группах старшего дошкольного возраста -модули,предметы -заместители.В старших группах руками детей и педагогов изготовлены игровые атрибуты к сюжетно -ролевым играм ,предметы -заместители хранятся в открытых контейнерах .     Обязательно мы предусматриваем и полоролевую специфику и обеспечиваем среду, как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. Каждая группа индивидуальна и своеобразна. Воспитатель наполняет ее на основе гендерного подхода, ориентируясь на индивидуальные особенности каждого ребенка и коллектива в целом. Так, в группе, где преобладающее количество мальчиков, больше машин, конструкторов, предметов для двигательной активности . Если девочек больше, чем мальчиков, то чаще разворачиваются игры в "семью", "больницу", "магазин".

Предметно- развивающая среда периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей. Большое внимание уделено освещению групповых комнат, ведь помимо физиологического, оно имеет и психологическое значение.   При создании предметно-развивающей среды педагогами учитывается и региональный компонент: представлены альбомы, художественная литература, библиотека Кубанских писателей, поэтов и разнообразные изобразительные материалы, предметы искусства, бросовый и природный материал для художественного труда Для воспитания патриотизма, чувства любви к Родине, родному городу, краю, с целью приобщения дошкольников к национальной культуре казачества и ознакомления с государственной символикой широко используются следующие материалы: гербы и флаги России, Кубани, города Лабинска ; альбомы, буклеты, фотографии с видами города Лабинска и др. городов Краснодарского края, иллюстративный материал по Краснодарскому краю, казачеству, фольклорные произведения, дидактические игры и атрибуты к играм. 

В  уголках социального развития  хранятся  фотографии,  семейные альбомы, иллюстрации, игры,упражнения  на  определение  эмоций,  чувств  и  состояний человека,  природы.Для развития экологической культуры детей, знакомства с природными и климатическими особенностями Краснодарского края, России и других стран в группах созданы «природные уголки»собран иллюстративный материал по экологическому воспитанию. Изготовлены и собраны дидактические игры по экологии. Плакаты, календари природы, весы, микроскопы, лупы;  лаборатории по экспериментированию. Альбомы о природе, временах года, животном мире, климатических зонах, природоведческие книги, энциклопедии. Для развития у детей экологически грамотного, бережного   отношения к окружающему миру, природе, систематизирован и обобщен опыт работы педагогов ДОУ и специалистов из эколого-биологического центра.

На протяжение 5лет мы тесно сотрудничаем с эколого-биологическим центром. Экскурсии, туристические походы,стали неотъемлемой частью жизни детского сада.В   ДОУ созданы      условия для детской экспериментальной деятельности. Вместе с педагогом   дети опытным путем «открывают»свойства воздуха и воды, особенности почвы ,выращивают растения, наблюдают за изменениями в процессе роста. Такие занятия вызывают у детей интерес, восхищение собственными открытиями, желание активно и грамотно познавать окружающее

Для развития конструктивной деятельности детей в детском саду представлен весь спектр конструкторов: мелкий, крупный, механический , Лего и др. Постройки ,объединенные одной темой ,располагаются на невысоком подиуме и служат прекрасной средой для режиссерских игр.

В мини-изостудиях расположенных в групповых ,каждый ребенок может попробовать свои силы в изобразительном искусстве. Разнообразные изобразительные материалы, предлагаемые детям для воплощения творческих замыслов (сангина, акварель, гуашь, мел, карандаши, воск) дают возможность реализовать программные задачи по ИЗО. В ДОУ создана картинная галерея, где представлены картины русских художников .

Ближе познакомиться с историей и бытом русского народа помогает созданный мини -музей русского костюма, русского быта. Представлен огромный наглядный и дидактический материал, изготовленный руками воспитателей ,по приобщению детей к русской национальной культуре.

В каждой группе оформлен уголок театрализованной деятельности. В нем находятся куклы, атрибуты декорации для разных видов театра. Большое количество видов было изготовлено руками педагогов. Фантазия и творчество педагогов нашло воплощение в самых интересных формах .

Это театр на ложках, палочках, театр на фланелеграфе, пальчиковый, перчаток, живой куклы и бибабо, настольный. Большой выбор кукол бибабо ,представлен в кабинете театрализованной деятельности .

Зона познавательно- интеллектуальной деятельности представлена во всех возрастных группах. Правильно подобранный материал помогает расширить кругозор детей, уточнить и конкретизировать знания, вырабатывает интерес к познанию мира. На столах и в открытых шкафах размещен дидактический материал, настольно печатные, занимательные и развивающие игры . Материал доступен, удобен в пользование, интересен детям.Содержание уголка регулярно обогащается новыми играми, пособиями, красочными материалами. Большую роль мы отводим познавательному материалу, который представлен в методическом кабинете - это цикл познавательных картин, аудио и видео материалы, подборки иллюстраций, дидактические пособия, игры .

В детском саду широко используется занимательный материал по математике, представленный в группах и в методическом кабинете. Программные задачи во всех возрастных группах решаются через дидактическую игру на плоскостное моделирование, моделирование объемных фигур, перестройку фигур и передвижение их. Материал по математике красочный, яркий, соответствует возрастным особенностям детей.

Предметно развивающая среда по развитию речи детей представлена во всех возрастных группах и в методическом кабинете : различными картинами, серией картинок, альбомами, картинными панно, рисунками, дидактическими играми и пособиями, настольно печатными играми, конструкторами, мозаикой ,шаблонами, трафаретами и др.

В предметно - развивающей среде детского сада ребенок живет, развивается, обучается, исследует, а еще он по среде путешествует. Встречает новые объекты, эмоционально на них откликается, запоминает не только сам объект но и впечатление от него. Ребенку путешественнику необходимо особое оборудование- нестандартное, универсальное многофункциональное. Педагогами детского сада было изготовлено большое количество пособий для проведения занятий по физкультуре, гимнастике, индивидуальной работе, физкультминуток, спортивных праздников. Участвуя в городских конкурсах «Создание предметно-развивающей среды в ДОУ» , детский сад неоднократно становился призером этих конкурсов.

Содержание музыкального воспитания в ДОУ создает благоприятные условия для развития потенциальных возможностей ребенка его музыкальных способностей. Основной целью педагогических усилий музыкального руководителя ДОУ является не только формирование определенного объема знаний, но и развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Предметно развивающая среда нашего детского сада содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Игры , дидактические пособия созданные руками музыкального руководителя вызывают интерес у детей и способствуют созданию фундамента музыкальной культуры. Особый интерес вызывают у детей музыкальные инструменты: детский аккордеон, металлофон, ксилофон, треугольник, маракасы, тарелки, колокольчики, ложки, свистульки, барабаны, гармошки, бубны, трещотки, в ДОУ представлены музыкальные инструменты, изготовленные руками музыкального руководителя. Особое место среди других средств обучения и воспитание занимают аудиовизуальные средства. В ДОУ создана коллекция аудио и видео материалов( более 100)

Подбор игрушек , пособий , атрибутов, дидактических материалов, оборудования для каждой группы с учетом возрастных особенностей детей, целесообразное их размещение, периодичность внесения создают ту необходимую окружающую предметно развивающую среду которая стимулирует все виды деятельности ребенка, вызывает интерес к окружающему миру. Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому во всех группах имеются спортивные уголки или «уголки здоровья», которые оснащены оригинальными видами нестандартного оборудования для развития основных видов движений, профилактики и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата; дидактические игры спортивного содержания; художественная и познавательная литература, журналы о спорте и спортсменах. На участке детского сада имеется стационарное и выносное спортивно-игровое оборудование (стандартное и нестандартное) для организации двигательной активности воспитанников (беговая дорожка, «тропа здоровья», мини-стадион. Для родителей оформлены стационарные информационные уголки, из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сеткаНОД), проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателей, специалистов о воспитании, образовании и развитии детей. Имеются уголки детского творчества.

Детский сад должен предоставлять ребенку возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня, от разнообразия своей деятельности Создавая среду обитания ребенка, воспитатели решают много творческих задач: они становятся дизайнерами, декораторами,  портными, художниками,   мастеровым и т. Одним из непременных условий влияния среды на развитие как одаренного, так и обычного ребенка является участие взрослого. Он стимулирует познавательную деятельность детей, поддерживает имеющийся у них интерес, обеспечивает материалами для экспериментирования, играми, игрушками, отвечает на многочисленные вопросы или предлагает новые сферы деятельности.

Таким образом, в нашем ДОУ создаются условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства.

Созданная педагогическим коллективом МДОБУ д/с № 10 предметно-развивающая среда обеспечивает максимальный психологический комфорт каждому воспитаннику, создает возможность для реализации его права на свободный выбор вида деятельности. У нас появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок самостоятельно выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Мы отмечаем ,что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой дошкольников свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад. Значительно возросла продуктивность самостоятельной деятельности: в течение дня дети создают и выполняют много рисунков, поделок, рассказов, экспериментов, игровых импровизаций и т. д. Для меня, как руководителя учреждения, лучшей оценкой нашей работы является фраза ребенка: «Мама, зачем ты так рано пришла за мной, я не хочу идти домой!»

Педагогический коллектив ДОУ не собирается останавливаться на достигнутом. Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды, улучшению материально-технического, психолого-педагогического, учебно- материального обеспечения продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.

              Питание детей в детском саду 

      Одна из главных задач детского сада- это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и др. неблагоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами( белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями). и энергией. Основным принципом питания дошкольников является максимальное разнообразие пищевых рационов, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В повседневный рацион включены основные группы продуктов - мясо, рыба, молоко, яйца, фрукты, овощи, сахар, хлеб, крупы и др.

  Большое внимание в детском саду уделяется организации питания детей. Питание осуществляется согласно 10-дневного меню, на каждое блюдо имеется технологическая карта. Контроль за организацией питания осуществляет старшая медицинская сестра  Ускова С.И. Натуральные нормы продуктов выполняются на 100%. Совет по питанию следит за тем, чтобы питание было сбалансированным и полноценным, правильно распределялась калорийность. Дети едят с аппетитом, потому что пища приготовлена вкусно. Воспитатели уделяют большое внимание воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков во время приема пищи, а также обучению детей правилам этикета за столом.

Обязательным условием рационального питания детей является наличие примерного меню. Примерное меню – это тщательно разработанный, кулинарно   грамотно составленный, апробированный подбор продуктов и блюд для каждого приёма пищи. 
В детском саду,    для осуществления контроля:

  • за организацией питания детей
  • за качеством поставляемых продуктов
  • за соблюдением технологии приготовления пищи
  • за качеством готовой продукции
  • за санитарным состоянием пищеблока                                                                                                  создан Совет по питанию
    Контроль над организацией питания ведётся систематический и целенаправленный.
    Ежедневно в детский сад поставляются на предстоящий день пищевые продукты и продовольственное сырьё, меню, технологические карты. 
    На привезённые продукты и продовольственное сырьё имеются сертификаты. Овощи привозят очищенными, герметично упакованными. 
    На целостность, наличие сертификатов ведётся тоже контроль. Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для детей в возрасте от 1,5 до 3хлет, для детей от 3х до 7 лет.
    В нашем детском саду 4-хразовое питание, состоящее из завтрака, на который приходится 25% суточной пищевой ценности рациона питания, обеда (25%) и более калорийного, чем обычно, полдника (20-25%), так называемый «уплотнённый» полдник. 
    Выход блюд и кулинарных изделий предусматривается в соответствии нормативной (САНПИН)  и технологической документацией.
    Результаты контроля  над  поступившими  пищевыми  продуктами  и продовольственным  сырьём заносятся в акт входного контроля пищевых продуктов и продовольственного сырья.
    Выход готовых блюд также контролируется и оформляется в акт контроля выхода готовых блюд, где регистрируется выход готовых блюд по меню и фактический выход. 
    Ведётся  тематический контроль питания во всех возрастных группах .Санитарно – гигиенический режим соблюдается во всех группах.

Наша задача – обучать детей гигиеническим основам питания, формировать правильное пищевое поведение, вкусовые привычки, воспитывать культуру в питании. Не менее важным является популяризация знаний о здоровом питании не только среди детей, но и среди родителей,  т.к. модель питания, которая задаётся детским садом, школой и семьёй, остаётся на всю жизнь.

Уважаемые родители, пожалуйста, обратите внимание на следующие рекомендации:

Питание     ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в каждой группе вывешивается меню. Пожалуйста, внимательно, изучайте его, если у вашего ребенка есть хронические заболевания и какие-либо противопоказания к определенным продуктам питания предупредите об этом медицинскую сестру и воспитателей группы. 

До отправления ребенка в детский сад не кормите его, т.к. это нарушает режим питания , приводит к снижению аппетита. Если Вы приводите ребенка с 7.00-7.30, то дома можно дать сок и (или) какие - либо фрукты. 

Особенности питания ребенка в период адаптации

Переход ребенка о домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе всегда сопровождается определенными психологическими трудностями, часто у детей в это время снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе. 

Перед поступлением ребенка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада. Приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении, особенно, если раньше он их никогда не получал. 

Впервые дни нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Первое время, если ребенок не ел самостоятельно, воспитатели обязательно будут его кормить и докармливать. 

Если ребенок отказывается от пищи. ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это усиливает отрицательно отношение к детскому коллективу.

Для профилактики ОРЗ и ОРВИ следует проводить дополнительно витаминизацию рациона питания детей, используя широкий ассортимент имеющихся витаминизированным пищевых продуктов и напитков, а по необходимости (по заключению врача), также поливитаминных препаратов (витаминно-минеральных комплексов).

Здоровье детей в любом обществе является актуальной проблемой и предметом  первоочередной важности. Питание является одним из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребёнка.
Основные принципы рационального питания:

  1. соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам  ребёнка
  2. сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых качеств
  3. максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона
  4. правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также их высокие вкусовые достоинства блюд
  5. учёт индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья
  6. оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приёма пищи
  7. соблюдение гигиенических требований к питанию детей в дошкольных учреждениях.

Старые фотографии садика: